КреслоВо!

В мире кресел

Дизайнеры

Verner Panton

Verner PantonВернер Пантон

Стиль Вернера Пантона отличется оригинальностью и комплексностью. Он делает особый акцент на цветовые соотношения элементов. Дизайнер часто утверждал, что цвет имеет большее значение, чем форма.

Вернер Пантон родился в 1926 году в городе Гамтофт (Gamtofte), Дания. В 18 лет переехал в город Оденсе, где начал учиться в техническом колледже по специальности инженер-строитель.

После Второй мировой войны, в 1947 году поступил учиться в Королевскую академию художеств Копенгагена на степень архитектора.

Через три года Вернер Пантон становится помощником Арне Якобсена (Arne Jacobsen). При этом он не только способствует его работе, но и разрабатывает собственные модели мебели. В результате, уже в 1955 году Фриц Хансен (Fritz Hansen) запустил в производство два его стула «Bachelor» и «Tivoli», изготовленных из трубчатой стали, пластика и ткани.

В 1963 году Вернер переехал в Базель, где стал сотрудничать с Германом Миллером (Herman Miller). В следующем году были презентованы лампа “Shell” и стул “Flying” в рамках мебельной ярмарки в Кёльне.

В 1965 году Пантон создал стул “S” для “Thonet”. Примерно в это же время он начинает работать с Германом Миллером (Herman Miller) над запуском в производство стула “Panton”.

В 1966 году Вернер Пантон был удостоен награды студии Розенталя.

В 1968 году дизайнер получил награду A.I.D. за стул “Panton Chair” (стул из единого куска формованного пластика). Семь лет Пантон искал фабрику, которая возьмется сделать эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Первоначально стул был выпущен в 1967 году компанией “Herman Miller&Fehlbaum”, а в 1990 году за его производство взялась “Vitra”, которая выпускает стул по сей день.

В 1969 году дизайнер создал проект интерьера издательского дома “Spiegel” в Гамбурге. В этом же году его работы были представлены на выставке “Что такое дизайн?” в Париже.

В 1970 году Вернер представил экспозицию комнаты “Visiona II” в рамках мебельной выставки в Кёльне. Этот интерьер стал символом дизайнерской мысли 60-х.

С 1984 года Вернер Пантон начинает преподавательскую деятельность в колледже дизайна в городе Оффенбах.

В 1987 и 1988 годах проходят ретроспективные выставки Вернера в Брюсселе и Копенгагене.

В 1994 году компания “IKEA” начинает выпуск стула “Vilbert”.

Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, - Cone Chair, разработанный им для редизайна ресторана в отеле Коnigen on Funen (Дания). По словам Вернера Пантона, идея возникла во время предварительных набросок на бумаге нового стула. Продолжив линию спинки по прямой, пока она не соприкоснулась с ножкой - подставкой, расположенной на полу, он получил абсолютно новую идею в формообразовании стульев. Другими словами, просто разрушил привычное представление о формообразовании стула. Перевёрнутый конус, Cone был настолько футуристичен и шокирующ для своего времени, что выставленный однажды в витрине магазина его производителя в Нью-Йорке, привёл к необходимости вызова полиции: для восстановления дорожного движения напротив шоу-рума. В производство этот стул пошёл благодаря Перси фон Халлинг - Кох, который присутствовал на открытии ресторана и предложил дизайнеру заниматься производством и продвижением на рынок его мебели. Специально для этого он основал предприятие Plus - linje как дополнение к его процветающей компании в текстильном бизнесе Uniko.

Дальнейшим развитием дизайна Cone Chair выступил сконструированный из металлической проволоки Wire Cone Chair. Другим экспериментом для Plus - linje collection, стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка создать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона с прозрачными материалами работало всего лишь несколько дизайнеров, в частности Жан Прюве и Жак Андре с их коллекцией садовых стульев 1936 года.

Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях просто не задерживался на долгое время. Развитие технологий на то время не позволило устранить эту проблему. Только через несколько лет другие дизайнеры начали работать над мебелью из надувного пластика.

Вернер Пантон никогда не был дизайнером законченной формы, поэтому все его разработки остаются актуальными по сей день, а некоторые все ещё рассматриваются как экспериментальные модели. Работая с такими материалами, как плексиглас, фибергласс, фанера, пластик, стекло, сталь, пенорезина, пенопропилен, он создавал доселе невиданные психоделические интерьеры. Пантон не стремился придумать отдельные, пусть даже оригинальные предметы, вместо этого он старался создавать атмосферу. Каждый объект выступал в качестве элемента жилой среды, вписываясь в общую концепцию и передавая нужное настроение. Дизайнер называл это «интерактивным домашним ландшафтом».

«Нет такого закона, по которому в гостиной должны стоять диван, два кресла и журнальный столик. Есть и другие способы создать атмосферу релаксации» Verner Panton

 

Heart Cone

Вернер Пантон

Кресло Heart Cone получило свое название из-за его пышного силуэта с большими выступающими крыльями. Кресло выполнено в виде сердца у основания которого расположена металлическая ножка из нержавеющей стали.

Cone

Вернер Пантон

Великолепное исполнение геометрической фигуры в виде удобного и комфортабельного предмета мебели.